From us

Page

Сайт "Городские истории о странной любви…" - наша творческая часть. Прекрасные новеллы, которые не оставят равнодушными тех, кто открыт для чувств и не стесняется быть живым.


среда, 11 октября 2017 г.

Социальная реклама [ВСЁ РАВНО?!]

Вот знаете, двоякое у меня отношение к нынешней социальной, и как принято называть «шоковой» рекламе. С одной стороны, должна побуждать вести себя правильно, но с другой… 
...не должно ли это быть комплексным «мероприятием»? Да, молодым мужчинам и женщинам, желающим родить ребенка стоит более здравомысленно подойти к вопросу о своем здоровье, видеть прямую связь между собой, и развитием собственного ребенка. Однако же, давайте посмотрим и на другую сторону. А именно повсеместность и легкодоступность данного товара. Ссылаясь на общую неграмотность в вопросах здоровья, обвинять людей в том, что они в своем невежестве, ведут свою жизнь к болезням и рабству, по меньшей мере - странно. Умение жить в ладах со своим телом, организмом, физиологией, это не просто раздел ОБЖ, который поверхностно затрагивается в общеобразовательной программе. Но и целая наука, которую должны с умом доносить врачи и доктора до детей и взрослых. Именно полнота понимания не только вреда от вредных привычек, но и польза от их отсутствия, может привести к тому, что человек будет знать альтернативу курению, алкоголизму и наркомании. Также напомню, что не только знание формирует образ жизни человека, но и его трудолюбие, способность делать над собой усилия и преодолевать трудности, иными словами, целеустремленность. Пичкая головы обывателей материальными целями, верхушка начисто исключает духовную составляющую человека. А именно здоровая культура, а не обилие знаний, способствует развитию здорового общества!

Данные плакаты у меня лично вызвали и протест и недоумение. Простота и логичность посыла предельно ясны, она возвращает к традициям семьи и взаимосвязям в ней... Но какова подача? Позвольте, не всё ли нынешнее устройство общества, материализм и необходимость выживать в суровых реалиях, толкает нас к этому? И заметьте, снова призыв к родителям! 
А теперь посмотрим на обычную семью в крупном городе: мама, папа, ребенок младшего школьного возраста.  
Мама: рабочий день с 9.00 до 18.00 (без сверхурочных), плюс время на дорогу, в среднем – два  часа, плюс покупки в магазине – в среднем 30-40 минут в пересчете на каждый день. 
Итого: нахождение дома: Полчаса-час – утром, полтора-два часа – вечером. За это время необходимо: приготовить завтрак, собрать себя, мужа, ребенка, приготовить ужин, проверить/сделать уроки и, наконец-то! – провести побольше времени с ребенком!!! 
Папа: рабочий день с 9.00 (а возможно и с 7.00, 8.00 – ну, у кого как) до… сами понимаете, возможно, и до позднего вечера, вплоть до полуночи. Тут уж о «проведении времени с ребенком» стоит только мечтать. Остаются выходные, в которых, правда, заложены ещё походы за необходимыми покупками, свойственное менталитету подавляющего большинства желание отдохнуть не вставая с кресла/дивана и пр. А ведь в мужчинах необходимость заниматься бытом и семьей путями, отличными от добывания денег и таскания тяжестей, практически никто не воспитывает
Итого: В среднестатистической семье, если мужчина весьма легкомысленно относится к внутрисемейному досугу, то немалое количество бытовых обязанностей опять падает на плечи матерей. А они мало того, что должны организовывать быт, так еще и каждого члена семьи в отдельности, включая себя. При этом возвращаясь к материальной стороне вопроса, не все мы можем похвастаться "белыми" зарплатами в 100-500 тысяч рублей в месяц. Приходится именно что учиться экономить, вертеться в сложившейся ситуации, нанимать людей, у которых есть время на то, чтобы забрать ребенка из детского сада/школы.
Посему снова хочется вернуться к ранее затронутому: создавать среду необходимо совместными усилиями! Это должно быть продуманное по рабочему графику время взрослых, дабы у них элементарно хватало времени на своих детей, а также сил. Немаловажна и достойная оплата (или низкие цены), дабы хватало и денежных средств, как ни крути, за всё приходится платить, даже при казалось бы бесплатном образовании. Посему, обращение в данных плакатах, по сути, делающее родителей какими-то козлами отпущения, должно быть адресовано не только им! Такие плакаты призваны не мотивировать людей жить более качественно. Их задача больше близка к тому, чтобы снять ответственность с бессильных чиновников, которые не могут грамотно продумать правовую систему и действовать в интересах граждан того государства, нужды которого они обязались отстаивать. 
Наглядные примеры того,
как реклама может не только
нести пользу, но и быть
искусством.
Я не хочу предлагать здесь модели жизнеустройства, типа сокращения рабочего дня, уменьшения рабочей недели, хотя это и проскальзывает в разных информационных источниках, но, по крайней мере, не стоит все "стрелки" переводить на самих людей. Родители, заинтересованные в развитии своего ребенка, конечно, найдут способы и преодолеют многое. Но хотелось бы, чтобы это было не "скачкой через барьеры", а действительно удобным, комфортным и реально располагающим временем, пространством. Социальная реклама не должна унижать человека! Её задача высмеивать и ругать человеческие слабости, побуждать к позитивным переменам и ставить цель, которая объединит в себе миллионы граждан. За примерами такой здоровой социальной рекламы, далеко ходить не нужно,  её можно увидеть в советских агитационных плакатах, указанных правее.

Также хочется отметить то, что социальная реклама может, увы, быть оружием пропаганды, которая взывая к совести человека, буквально навязывает угодное правящей партии мышление. Она может быть информационной формой насилия, так как опять же, затрагивает наше ассоциативное восприятие. Поэтому социальная реклама, которую некоторые называют "сильной", может оказаться насильственной по отношению к человеку, неготовому к таким образам. Вот примеры 1 и 2.
Подводя итоги, хочется конечно выразить, что всему своё время и место! Какая-то реклама приходится в пору, другая же вызывает негодование, возмущение и даже злость и обиду. Социальная реклама, опять же, повторюсь, не должна быть насильственной и унижающей! Её послания встречают нас по дороге на работу, "украшая" обочины трасс и шоссе. Остановки, перекрестки, станции метро, практически везде можно наткнуться на злободневный посыл заинтересованного гражданина. В тоже время, посещая территории парков и заповедных зон, мы зачастую лишены такой роскоши - узреть лишнее напоминание того, что нужно беречь природу. И вообще, стоит ли тратить ресурсы и время на то, чтобы сказать что-то громкое?

Таким плакатам самое место в СТО и поликлиниках.

К сожалению не каждая парковая зона может похвастаться такой рекламой.



Хочется громких действий, как например более серьезное отношение к соблюдению Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) со стороны хранителей правопорядка. От кого, как ни от представителей власти, требовать соблюдение порядка в стране? Вся текущая агитация, проводимая с плакатов направлена на обывателя, в то время как более ответственные за порядок органы, скрываются на заднем плане. В итоге вся вина за то, что происходит вокруг нас возлагается на наши же плечи, о чём, если вдуматься, нам говорят авторы подобного "творчества". Поэтому, заканчивая пространные размышления на эту тему, хочется в очередной раз напомнить о том, что каждый несет ответственность за то, в каком порядке он пребывает. И это касается не только нас с вами, но и тех, кто, по их мнению, стоит выше. Тех, кто придумывает правила.

Материал был подготовлен при непосредственной помощи Aidan aka Ademo.